«Православие и прикровенная империя»

 

                              

План:

 

 1.Истинность Православия. Жизнь человека и его бессмертие; вера и Церковь.

 

 2.Россия и Православие.

 

 

 

1. Истинность Православия. Жизнь человека и его бессмертие; вера и Церковь.

 

       Выходя на улицу, глядя на небо, мы наблюдаем окружающий нас мир. И живя повседневной жизнью, в каждодневных заботах можно подумать, что вне видимого нам мире ничего нет. Однако при этом у человека есть ряд интересных свойств:

     - е6сли вы здоровы, утром проснулись и лежите неподвижно на кровати, то ощущения тела нет. Вы не чувствуете как работает сердце, печень, почки, не чувствуете движения крови по сосудам – тела нет. Но при этом ясно себя осознаете: есть душа, дух.

     - далее, ничто в мире не может насытить человеческую жажду познания, жажду обладания, что человеку не дай - все ему мало. Это мы часто видим и в жизни.

          Уже эти простые наблюдения указывают, что видимым миром дело не исчерпывается. Есть что-то иное.

          Сейчас мало кто прямо будет отрицать бытие Божие. Человечество много об этом думало, но вывод один: у мира и человека есть Творец. При этом у человека явно есть свойства, ставящие его вне видимого мира.

          Христианская Церковь всегда учила, что человек  бессмертен и это полагает на него большие обязательства. Уже и современная наука накопила большое количество свидетельств о посмертном опыте людей. Имеется несколько книг на эту тему, изданных на русском языке. Поэтому факт бессмертия человека уже признан и современной наукой.

          У каждого человека в жизни много проблем: болезни, добывание хлеба насущного. Отношения с другими людьми. Но главная проблема человека - есть бессмертие. Касается это каждого. Хотя человек не хочет об этом задумываться.

 

Смысл жизни.

 

          Что же означает с точки зрения бессмертия человека этот небольшой отрезок времени, который проводит человек на земле от рождения и до ухода из этого мира? Ясно одно: этот отрезок времени, земная жизнь, имеет особую важность, им надо очень дорожить и правильно использовать это отпущенное нам время. Что же  может придавать земной жизни человека такую важность? Только отношение человека с Творцом. Именно они и определяют как жизнь человека в этом мире, так и ее конечные результаты, и дальнейшую участь человека в бесконечности бессмертия. Как правильно построить личные отношения с Творцом? Ясно, что это дело сложное. Разные народы пытались это решить по-разному. Мы с вами счастливые люди, так как  живем в стране обладающей полнотой спасительной истины - Православием. Православие заключает в себе глубочайшие истины, крайне ценные для каждого из нас:

     - зачем человек приходит в этот мир;

     - каков смысл земной жизни;

     - как правильно прожить земную жизнь;

     - что ждет человека в вечном.

          Эти истины заключены как в Священном Писании, так и в Священном Предании, богослужении Православной Церкви, житиях святых и подвижников благочестия.

          Творец дал не только знания, но и механизм их реализации - Православную Церковь, которая есть чудо из чудес. Православная Церковь есть дар Божий людям. Истинность Православной Церкви подтверждается схождением благодатного огня в Иерусалиме в день Пасхи.

 

2. Россия и Православие.

 

          Киевская Русь, ныне Россия, была крещена при равноапостольном  великом князе Владимире в 988 году. Князь Владимир был ревностным язычником и вел нечестивую жизнь. Но вскоре почувствовал пустоту язычества и стал думать о другой, лучшей вере. В разные страны были направлены послы, по возвращению которых князь, наконец решил принять Православную веру у греков. Но по гордыне не стал просить греков, а пошел на них войной, взял в Крыму город Корсунь (Херсон), после чего потребовал у византийских императоров Василия и Константина, чтобы они выдали за него свою сестру Анну. Вскоре была крещена Русь. Князю Владимиру случилось внезапно ослепнуть, приняв крещение, он прозрел, как телесно, так и духовно. Он переменился во всем. Из грубого и жестокого язычника он стал благочестивым и милосердным христианином.

          После своего крещения, Русь стала называться Святою, а народ Православным. Быстро проявилось новое качество Руси. Сыновья великого князя - Борис и Глеб были убиты своим старшим сводным братом Святополком, жаждущим власти. Борис и Глеб - первые русские канонизированные святые.(1072год, Константинополь.) Главный жизненный ориентир убиенных братьев был евангельский идеал.

          Еще недавно были широко распространены кровавые усобицы между князьями за власть. А теперь князья принимают христианство и умирают по-христиански. Это производит большое впечатление на весь народ.

Культ Бориса и Глеба очень быстро и широко распространился по Руси. Ими был явлен живой пример духовного преображения человека в крещении, его духовно нравственная победа над злом.

          Новгородский князь Ярослав разгромил Святополка «Окаянного» и стал мудро править Русью. Он был образованным человеком и вошел в историю как князь-просветитель. Престиж Руси на Западе стал очень высок. Дочери Ярослава стали королевами Франции, Норвегии и Венгрии.

          После длительного периода нахождения в подчинении Русского государства владычеству монголо-татар, происходит ряд важнейших событий:

     - 1380 год. Куликовская битва. Заступничество Пресвятой Богородицы. Донская икона Божией Матери.

     - 1472 год. Венчание великого князя, Иоанна III на племяннице византийского императора, Зое-Софии Палеолог. Именно от Византии Москва восприняла «двуглавого орла». Иоанн III первым стал именоваться «государь всея Руси». Сыну Иоанна III, Василию III (1479-1533), старец Филофей писал: «Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быть».

          При Петре I и Екатерине II в России сильно укрепились масоны. Ими был убит сын Екатерины II, император Павел I. Уже его сын Александр I якобы умер в Таганроге, но есть обоснованное подозрение, что он сам ушел с трона «в народ», и известен как старец- Федор Кузьмич из Томска. Это был старец высокой духовной жизни, ныне канонизированный святой.

          По преданию, Александр I  тайно встречался в ~ 1830 году с великим светильником Православия, святым Серафимом Саровским.

          При Павле I в 1803 году было записано тайное пророчество инока Авеля о судьбах России, обращенное к правителю, пришедшему к власти спустя 100 лет - Николаю II.

      Широко известна защита Богородицей России:

     - 1380 год. Донская икона на Куликовом поле- сражение с Мамаем.

     - 1395 год. Владимирская - отвращение от Москвы Тамерлана.

     - 1612 год. Казанская – рать князя Пожарского. Праздник установлен в честь освобождения Москвы от поляков. (День независимости России).

     - 1709 год. Полтавское сражение. Петр I  впервые после победы провел военный парад, вместо молебна, как это было раньше.

XYIII век – отход от Православия.

     - 1812 год. Подъем национального сознания. Падение Москвы.

     - 1853-1856 года.  Крымская война.

     - 1854 год. Оборона Севастополя. Главнокомандующий князь Меншиков не принимает икону «Умиление», перед которой всю жизнь молился Серафим Саровский. В результате, образ был поставлен на «северной стороне»- только эта часть не была взята врагом. Таким же образом, Меншиков обошелся и с иконой Богородицы «Касперовская», она тоже была на «северной стороне». Именно «Касперовская» защитила в этой войне Одессу от неприятеля. По этому поводу установлено празднование.

     - 1904-1905 года. Русско - японская война. Командование в Порт-Артуре не принимает икону Богородицы «На двух мечах». Город сдан.

     - 1915 год. На фронте без ведома царя не приняли икону Богородицы «Песчанская».

     - 1917 год. Генералитет предает царя.

       

    В заключении стоит отметить. При падении династии Романовых, в день отстранения императора Николая II от власти – 2.03.1917, в селе Коломенском, что под Москвой, была явлена икона Божией Матери «Державная» в порфире с царской короной на голове. Богоматерь Сама приняла на Себя преемство Державы Российской. И ныне Россию ограждают чудотворные иконы  Богородицы:

Север – Тихвинская

Юг – Иверская

Запад – Почаевская и Смоленская

Восток – Казанская

Центр – Владимирская.

          Держава Российская сохранилась, но стала невидимой. С тех пор, Богородица Сама управляет Россией, а ее последний удел – Дивеево в центре России.

           Эта невидимая империя может снова стать зримой, если народ покаянием, вымолит царя.

 

 

На главную Следующий

 

Hosted by uCoz