«Православие и прикровенная империя»
План:
1.Истинность Православия. Жизнь человека и его
бессмертие; вера и Церковь.
2.Россия и Православие.
1. Истинность
Православия. Жизнь человека и его бессмертие; вера и Церковь.
Выходя на улицу, глядя на небо, мы
наблюдаем окружающий нас мир. И живя повседневной жизнью, в каждодневных
заботах можно подумать, что вне видимого нам мире ничего нет. Однако при этом у
человека есть ряд интересных свойств:
- е6сли вы здоровы, утром проснулись и
лежите неподвижно на кровати, то ощущения тела нет. Вы не чувствуете как
работает сердце, печень, почки, не чувствуете движения крови по сосудам – тела
нет. Но при этом ясно себя осознаете: есть душа, дух.
- далее, ничто в мире не может насытить
человеческую жажду познания, жажду обладания, что человеку не дай - все ему
мало. Это мы часто видим и в жизни.
Уже эти простые наблюдения указывают,
что видимым миром дело не исчерпывается. Есть что-то иное.
Сейчас мало кто прямо будет отрицать
бытие Божие. Человечество много об этом думало, но вывод один: у мира и
человека есть Творец. При этом у человека явно есть свойства, ставящие его вне
видимого мира.
Христианская Церковь всегда учила,
что человек бессмертен и это полагает на
него большие обязательства. Уже и современная наука накопила большое количество
свидетельств о посмертном опыте людей. Имеется несколько книг на эту тему, изданных
на русском языке. Поэтому факт бессмертия человека уже признан и современной
наукой.
У каждого человека в жизни много
проблем: болезни, добывание хлеба насущного. Отношения с другими людьми. Но
главная проблема человека - есть бессмертие. Касается это каждого. Хотя человек
не хочет об этом задумываться.
Смысл
жизни.
Что же означает с точки зрения
бессмертия человека этот небольшой отрезок времени, который проводит человек на
земле от рождения и до ухода из этого мира? Ясно одно: этот отрезок времени,
земная жизнь, имеет особую важность, им надо очень дорожить и правильно
использовать это отпущенное нам время. Что же
может придавать земной жизни человека такую важность? Только отношение
человека с Творцом. Именно они и определяют как жизнь человека в этом мире, так
и ее конечные результаты, и дальнейшую участь человека в бесконечности
бессмертия. Как правильно построить личные отношения с Творцом? Ясно, что это
дело сложное. Разные народы пытались это решить по-разному. Мы с вами счастливые
люди, так как живем в стране обладающей
полнотой спасительной истины - Православием. Православие заключает в себе
глубочайшие истины, крайне ценные для каждого из нас:
- зачем человек приходит в этот мир;
- каков смысл земной жизни;
-
как правильно прожить земную жизнь;
- что ждет человека в вечном.
Эти истины заключены как в Священном
Писании, так и в Священном Предании, богослужении Православной Церкви, житиях
святых и подвижников благочестия.
Творец дал не только знания, но и
механизм их реализации - Православную Церковь, которая есть чудо из чудес.
Православная Церковь есть дар Божий людям. Истинность Православной Церкви
подтверждается схождением благодатного огня в Иерусалиме в день Пасхи.
2. Россия и
Православие.
Киевская Русь, ныне Россия, была
крещена при равноапостольном великом
князе Владимире в 988 году. Князь Владимир был ревностным язычником и вел
нечестивую жизнь. Но вскоре почувствовал пустоту язычества и стал думать о другой,
лучшей вере. В разные страны были направлены послы, по возвращению которых
князь, наконец решил принять Православную веру у греков. Но по гордыне не стал
просить греков, а пошел на них войной, взял в Крыму город Корсунь (Херсон),
после чего потребовал у византийских императоров Василия и Константина, чтобы
они выдали за него свою сестру Анну. Вскоре была крещена Русь. Князю Владимиру
случилось внезапно ослепнуть, приняв крещение, он прозрел, как телесно, так и
духовно. Он переменился во всем. Из грубого и жестокого язычника он стал
благочестивым и милосердным христианином.
После своего крещения, Русь стала
называться Святою, а народ Православным. Быстро проявилось новое качество Руси.
Сыновья великого князя - Борис и Глеб были убиты своим старшим сводным братом
Святополком, жаждущим власти. Борис и Глеб - первые русские канонизированные
святые.(1072год, Константинополь.) Главный жизненный ориентир убиенных братьев
был евангельский идеал.
Еще недавно были широко
распространены кровавые усобицы между князьями за власть. А теперь князья
принимают христианство и умирают по-христиански. Это производит большое
впечатление на весь народ.
Культ
Бориса и Глеба очень быстро и широко распространился по Руси. Ими был явлен
живой пример духовного преображения человека в крещении, его духовно
нравственная победа над злом.
Новгородский князь Ярослав разгромил
Святополка «Окаянного» и стал мудро править Русью. Он был образованным
человеком и вошел в историю как князь-просветитель. Престиж Руси на Западе стал
очень высок. Дочери Ярослава стали королевами Франции, Норвегии и Венгрии.
После длительного периода нахождения
в подчинении Русского государства владычеству монголо-татар, происходит ряд
важнейших событий:
- 1380 год. Куликовская битва.
Заступничество Пресвятой Богородицы. Донская икона Божией Матери.
- 1472 год. Венчание великого князя,
Иоанна III на племяннице византийского императора, Зое-Софии
Палеолог. Именно от Византии Москва восприняла «двуглавого орла». Иоанн III первым стал именоваться «государь всея Руси». Сыну
Иоанна III, Василию III
(1479-1533), старец Филофей писал: «Два Рима падоша, а третий стоит, а
четвертому не быть».
При Петре I и Екатерине II в
России сильно укрепились масоны. Ими был убит сын Екатерины II, император Павел I. Уже его сын Александр I якобы умер в Таганроге, но есть обоснованное
подозрение, что он сам ушел с трона «в народ», и известен как старец- Федор
Кузьмич из Томска. Это был старец высокой духовной жизни, ныне канонизированный
святой.
По преданию, Александр I тайно
встречался в ~ 1830 году с великим светильником Православия, святым Серафимом
Саровским.
При Павле I в 1803 году было записано тайное пророчество инока
Авеля о судьбах России, обращенное к правителю, пришедшему к власти спустя 100
лет - Николаю II.
Широко известна защита Богородицей
России:
- 1380 год. Донская икона на Куликовом
поле- сражение с Мамаем.
- 1395 год. Владимирская - отвращение от
Москвы Тамерлана.
- 1612 год. Казанская – рать князя
Пожарского. Праздник установлен в честь освобождения Москвы от поляков. (День
независимости России).
- 1709 год. Полтавское сражение. Петр I впервые после
победы провел военный парад, вместо молебна, как это было раньше.
XYIII век – отход от Православия.
- 1812 год. Подъем национального сознания.
Падение Москвы.
- 1853-1856 года. Крымская война.
- 1854 год. Оборона Севастополя.
Главнокомандующий князь Меншиков не принимает икону «Умиление», перед которой
всю жизнь молился Серафим Саровский. В результате, образ был поставлен на
«северной стороне»- только эта часть не была взята врагом. Таким же образом,
Меншиков обошелся и с иконой Богородицы «Касперовская», она тоже была на
«северной стороне». Именно «Касперовская» защитила в этой войне Одессу от
неприятеля. По этому поводу установлено празднование.
- 1904-1905 года. Русско - японская война.
Командование в Порт-Артуре не принимает икону Богородицы «На двух мечах». Город
сдан.
- 1915 год. На фронте без ведома царя не
приняли икону Богородицы «Песчанская».
- 1917 год. Генералитет предает царя.
В заключении стоит отметить. При падении
династии Романовых, в день отстранения императора Николая II от
власти – 2.03.1917, в селе Коломенском, что под Москвой, была явлена икона
Божией Матери «Державная» в порфире с царской короной на голове. Богоматерь
Сама приняла на Себя преемство Державы Российской. И ныне Россию ограждают
чудотворные иконы Богородицы:
Север
– Тихвинская
Юг
– Иверская
Запад
– Почаевская и Смоленская
Восток
– Казанская
Центр
– Владимирская.
Держава Российская сохранилась, но
стала невидимой. С тех пор, Богородица Сама управляет Россией, а ее последний
удел – Дивеево в центре России.
Эта невидимая империя может снова
стать зримой, если народ покаянием, вымолит царя.