Апология Грозного царя
Веками Россия
является тем бревном на дороге глобализации, о которое споткнулись все ее вожди
– от хана Батыя и римских пап, до Наполеона и Гитлера.
Вся человеческая история
состоит из мифов, легенд и сказок. Одни из них появились в седой древности,
другие – недавно, третьи складываются прямо на глазах изумленных и растерянных
современников. Мифу об Иване Грозном 400 лет. Четыре столетия его заботливо
взращивали на почве страха и ненависти, предательств и подлогов, пока он не
покорил весь мир. В школьных учебниках и в исторических трактатах уважаемых
исследователей миф приобрел вид очевидной истины. Не знать его – стыдно, не
соглашаться с ним – невозможно. Еще на школьной скамье мы узнали, каким
деспотом был Иоанн и какими кровавыми преступлениями он вписал свое имя в историю.
Казни невинных людей, разгром вольнолюбивого Новгорода, убийство собственного
сына…
Католический
кардинал д – Эсте приказал в своем присутствии вырвать глаза родному брату
Джулио. Шведский король Эрик XIV казнил в
1520 году в Стокгольме 94 сенатора и епископа. Герцог Альба уничтожил при
взятии Антверпена 8 000 и в Гарлеме 20 000 человек.
В 1572 году во
время Варфоломеевской ночи во Франции перебито свыше 30 000 протестантов. В Англии за первую
половину XVI века было повешено только за
бродяжничество 70 000 человек. В Германии, при подавлении крестьянского
восстания 1525 года казнили более 100 000 человек. Хагенбах, правитель Эльзаса,
устроил праздник, на котором приглашенные мужчины должны были узнать своих жен,
раздетых до нага и с лицами, закрытыми вуалью. Тех, кто ошибался, сбрасывали с
высокой лестницы.
Творцами мифа о
«тиране» на русском престоле были такие личности, как изменник Курбский, инспирировавший
вторжение на Русь 70 000 поляков и 60 000 татар; протестантский
пастор Одерборн и католик Гуаньино, написавшие свои пасквили далеко от
места событий – в Польше и Германии;
папский нунций А. Поссевин, организатор польской агрессии против России;
имперский шпион Штаден, советовавший императору Рудольфу, кК лучше захватывать
русские города и монастыри; ливонские ренегаты Таубе и Крузе, предавшие всех,
кому служили; английский авантюрист Д. Горсей, которому совесть заменял кошелек
с деньгами. Каждый из них был современником царя и имел причины ненавидеть и
клеветать на него. Интереснее то, что клевету охотно подхватили люди науки,
начиная с Карамзина, сочинившего вместо Истории России очередной
синтементальный роман. Просто поражает сознательная клевета некоторых
современников на Иоанна. Например, Кобрин, «исследуя» количество жертв
«новгородского погрома» пишет о 10 000 тел, найденных в братской могиле и
намекает, что погибших было еще больше, но у Карамзина ясно говорится, что это
были погибшие от чумы и сопутствовавшего ей голода. Более того, они умерли после
отъезда Иоанна из Новгорода. Царь оставил город 12 февраля, а захороненные в
этой могиле скончались весной и летом.
Если очистить
царствование Грозного от клеветы и домыслов, то эпоха Иоанна IV предстанет в своем истинном свете: как время создания
могучей Великорусской Православной империи и той национальной идее, которая на
протяжении 400-т лет объединяла и вдохновляла Русский народ. Народ это
осознавал, и не просто «терпел» Иоанна, но восхищался им и любил его. Ни про
какого другого царя не сложено народом столько песен и сказок. До 1917 года на
могилу Иоанна в Кремле приходили простые Русские люди просить помощи в делах,
требующих справедливого суда. Слуга
Богу, отец народу, милосердный к врагам личным и Грозный к врагам Отечества.
С большинством из
поставленных задач, как внешних, так и внутренних, Царь Иоанн Грозный блестяще
справился. В результате его правления Россия увеличила свою территорию вдвое –
с 2.8 до 5.4 млн. кв. км; прирост населения составил от 30 до 50%; основано 155
новых городов и крепостей; численность армии достигла полумиллиона человек.
Были присоединены царства Казанское и Астраханское, Ногайская орда, часть
территории Северного Кавказа (Пятигорье ) и Западная Сибирь.
Наглая ложь о
том, что Малюта Скуратов задушил митрополита Филиппа по приказу Иоанна
Васильевича просто безосновательна, так как отношения между Церковным владыкой
и владыкой государства Российского были направлены в одно русло – благо
Отечества, и именно смерть митрополита, в которой повинны бояре Басмановы,
игумен Паисий и другие епископы и бояре, стала последней каплей, переполнившей
чашу царского терпения. Самодержец двинулся к Новгороду. И, что же мы узнаем из
истории? Горсей, например пишет, что уничтожено 700 000 новгородцев. Валишевский
исправляет эту цифру на 70; Карамзин сообщает о 800 000 сгоревших в Москве,
Костомаров о 80 000. Нули появляются и пропадают по воле авторов! Бредовость
этих сообщений понятна каждому, кто знаком с историей. Во всех 150 городах
тогдашней России не набралось бы и половины от указанного Горсеем и Карамзиным количества убитых.
Единственным большим городом была Москва – около 100 000 жителей. Новгород
был вторым по величине населения городом страны – примерно 26 000 человек.
Остальные населенные пункты в нашем понимании больше напоминала села: Можайск –
5700 человек, Коломна – 3200, Серпухов – 2500.
Так сколько
же было приговоренных к смерти изменников? Историк Р. Г. Скрыни ков, на основании изученных документов и
личных записей царя, выводит цифру в 1505 человек. Примерно столько же, полторы
тысячи имен насчитывает список, посланный Иоанном для молитвенного поминовения
в Кирилло – Белозерский монастырь.
В 1569-1571 годах
на Россию обрушилась чума. Особенно пострадали западные и северо-западные
районы, в том числе и Новгород. От заразы погибли около 300 000 граждан
России. В самой Москве в 1569 году гибло по 600 человек в день – столько же,
сколько, якобы ежедневно казнил Иван Грозный в Новгороде. Жертвы чумы и были
положены в «скудельницу» у Рождественского храма, так называемую братскую
могилу. Доказательством этому факту служит и то, что погибших отпели лишь через
7 месяцев, если бы они были жертвами «опричного террора», Православная Россия
отпела бы сразу.
О том, что, царь
убил своего старшего сына знают все. Литература, живопись свидетельствуют об
этом на протяжении столетий. Но и это – гнусная ложь! Отцом мифа о
«сыноубийстве» был высокопоставленный иезуит, папский легат Антоний Поссевин.
Все историки описывают смерть царевича по разному, но мнение большинства сводится
к тому, что отец ударил сына по голове жезлом после того, как тот заступился за
свою беременную жену, якобы разгуливавшую по дворцу в костюме не отвечавшем
требованиям приличия, то есть в одной рубахе, чего на самом деле быть не могло,
по той простой причине, что для каждого члена царской семьи строились отдельные
хоромы и они не имели совмещения. Историки – Иванов, Карамзин и прочие не учли
еще и того, что это был ноябрь месяц и было довольно холодно, они же пишут, что
царевна Елена сняла верхние одежды по причине невыносимой жары. Представлена и
версия политического убийства на почве спора отца с сыном о ходе Русско –
польских переговоров, которая так же безосновательна, так как царевич Иоанн умер 19 ноября 1581 года, а переговоры с
Польшей начались 13 декабря 1581 года, то есть почти через месяц после смерти
царевича. Как можно было быть недовольным ходом переговоров, которые еще не
начались, историки умалчивают. Существуют и другие версии, например версия
Джерома Горсея, Валишевского о смерти царевича, но они смешны, так как в них
историки вообще путаются в датах и событиях. Так как же умер царевич на самом
деле? В 1570 году благочестивый наследник пожаловал в Кирилло – Белозерский
монастырь 1000 рублей с условием, что сможет при желании постричься в
монастырь, а в случае смерти его будут поминать, так как изнемогал от болезни и
, проболев от 4 до 10 дней умер по пути на богомолье. Как выяснилось позднее,
причиной смерти царевича была ртуть, которой его отравили, впрочем также как и
его отца Иоанна Грозного, скончавшегося 18 марта 1584 года, так же проболевшего
около 10 дней. Тело царя распухло и дурно пахло, горячие ванны не надолго
облегчали состояние Грозного. Распухшее тело и дурной запах говорят о
дисфункции почек, на которые пары ртути действуют в первую очередь, что и
приводит к анурии – прекращению выделений из организма. Но это не устраивало
тех, кто стремился к его смерти, и, как пишет очевидец событий Горсей, Иоанн Васильевич
был убит.
Травили не только
Грозного с сыном. Травили ртутью и мышьяком княгиню Ефросинию Старицкую, тетку
Иоанна Грозного, Марию Старицкую, племянницу Иоанна Грозного, младенца Марию –
дочь Ивана Грозного, княгиню Марию Борисовну – первую жену Ивана III, царицу Анастасию – первую жену Ивана Грозного, царя
Федора Ивановича – сына Грозного, княгиню Елену Глинскую – мать Грозного,
царицу Марию Нагую – жену Грозного, княгиню Софью Палеолог – бабушку Грозного,
князя Михаила Скопина-Шуйского. Содержание мышьяка и ртути в костях и волосах погибших во много
раз превышает допустимую норму, о чем свидетельствуют исследования останков
выше названных лиц.
В 1565 году
разочаровавшийся в подданных государь создал опричнину, которая многим походила на монастырское
братство. Можно сказать, что это был военно – монашеский орден, созданный для
защиты единства государства и чистоты веры. Александрова слобода была
перестроена и являлась и внешне и внутренне подобием монастыря. При поступлении
на опричную службу давалась клятва, напоминавшая монастырский обет отречения от
всего мирского. Жизнь в этом мирском монастыре регламентировалась уставом,
составленным лично Иоанном, и была строже, чем во многих настоящих монастырях.
В полночь все вставали на полунощницу, в 4 утра – к заутрене, в 8 – начиналась
обедня. Царь показывал пример благочестия: сам звонил к заутрене, пел на
клиросе, усердно молился, а во время общей трапезы читал вслух Священное
Писание. В целом богослужение занимало около 9 часов в день. Многие историки
пытались и пытаются представить все это ханжеством, разбавленным кровавыми
оргиями, но не могут подтвердить свои обвинения реальными фактами. Тот, кто
твердит о ханжестве, пускай попробует пожить «по – царски» хотя бы месяц, чтобы
убедиться, что без глубокой веры такой ритм жизни просто невозможен. А ведь
Иоанн жил так годами.
Очень интересна
история посоха Ивана Грозного, с которым царь не расставался. Этот посох в 1553 году царь взял в Ростовском
Богоявленском Авраамиевом монастыре, где
он хранился со времен преподобного
Авраамия. Святой преподобный Авраамий жил на берегу озера Неро невдалеке
от Ростова, в жалкой хижине, построенной его же руками. Равноапостольная жизнь
святого Авраамия доставила ему Божественную благодать исцелять расслабленных и
недужных, слава старца росла. В тот время была крещена вся Ростовская область
за исключением «Чудского конца» в самом Ростове, которую населяли воинствующие
язычники, поклонявшиеся древнему идолу Велесу. Старец долго скорбел об этом и
решил, что заставить язычников отказаться от поклонения идолу можно только
разрушив истукан. Святой Авраамий молил Господа помочь ему в таком трудном
деле, и его молитва была услышана. Ему было повелено идти в Цареград и
помолиться там пред иконой святого Иоанна Богослова. Авраамий немедленно
двинулся в путь, но, пройдя лишь 3 версты от Ростова, встретил человека с
тростью в руке, как оказалось, этим человеком был сам Иоанн Богослов. Апостол
отдал Авраамию трость и повелел безбоязненно подойти к идолу Велеса и свергнуть
его тростью. Авраамий, вернувшись в Ростов, исполнил сказанное ему, после чего,
пораженные язычники в большом числе приняли христианство. Таким образом, посох
святого преподобного Авраамия, который стал жезлом Грозного для врагов России Царя, был послан
на Русскую землю самим Господом через Его любимого ученика Иоанна Богослова.
Дорого достался Государю посох. Когда царь отправился
в 1553 году на богомолье, враги всячески старались помешать ему в этом. Князь
Курбский говорил царю, что святой Максим Грек предрек через него Государю гибель
первенца, царевича Димитрия, если только Иоанн Васильевич не повернет обратно в
Москву. Курбский лгал, так как царь только что лично говорил с Максимом Греком, но Святой Максим ничего не сказал
царю. Царь не сошел с своего пути. И, на одном из привалов, кормилица,
поднимаясь в струг, уронила царевича – младенца в реку. Беспредельна злоба
людей и духов.